banner

Школа - это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг.

 

Устойчивый положительный имидж школы (ИШ) сегодня рассматривается как важный современный компонент методического и воспитательного продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития нашей школы. Имидж школы -эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, который имеет целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое воздействие определённого направления на конкретные группы социума.

 

Во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди учебных заведений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

 

Во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ школы к лучшим ресурсам из возможных: финансовых, информационных личностных возможностей и тому подобное;

 

В-третьих, имея сформированный положительный имидж, школа в равных условиях становится более привлекательной для педагогов, способной в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, профессиональным развитием;

 

В-четвертых, устойчивый позитивный имидж даёт эффект приобретения школой определённой силы, в том смысле, что создаёт запас доверия ко всему, что происходит в стенах заведения, в том числе в инновационных образовательных процессов.

 

Необходимость формирования ИШ определяется следующими причинами:

 

С 1978 года школа № 115 работала по учебному плану, который предусматривает углублённое изучение двух иностранных языков. Естественно, что и воспитательная работа не могла быть в стороне.

 

В соответствии с положительной установкой формировалась и поведение классных руководителей, потому что первое впечатление от общения с классными руководителями очень трудно исправить.

Особое внимание уделяется «мелочам» (это в первую очередь символы: «настенная живопись», досок объявлений, рекламы и плакаты на стендах школы, объявления о кружках, секциях, одежда, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, школьные праздничные газеты, и т.д.).

 

Участвуя в различных проектах общественного, социального, эстетического, спортивного или какого-то другого направления, в поддержке внешнего и внутреннего ИМИДЖА школы, дети раскрывают свои лучшие нравственные качества, усваивают нормы человеческой жизни и привыкают занимать активную жизненную позицию.

 

Мы пришли к выводу, что ещё одно условие успеха в воспитательной работе - это не оставлять без итоге, анализа никакого дела.

 

И первое, что мы сделали - это стенды, где освещалось все, что происходило в школе. Это были стенды соревнований школьников, экраны их внеклассной жизни. Они были доступны всем: и школьникам, и учителям, и родителям. Как во времена соревнований отрядов, сработал дух здорового соперничества. Работа в школе возобновилась, оживилась. Это был толчок для образования хорошего внутреннего ИМИДЖА.

 

Следующим этапом обновления воспитательного процесса стал фестиваль «Если звезды зажигают ...» И, если первое его проведения было итогом года, то уже на следующие годы он настолько твёрдо вошёл в жизнь школы, стал ее главным воспитательным проектом, которому была подчинена вся воспитательная работа школы .

Проект полностью соответствует целям внутреннего ИМИДЖА школы, имея в себе такие номинации, как «Класс года», «Самый классный классный», «Интеллект», «С любовью к школе", "Наши таланты», «Олимпийские надежды», «Полиглот»,Открытие года".

 

Наглядность, реклама, доступность мониторинга воспитательной деятельности через Проект «Фестиваля» повлияли на создание ИМИДЖА классных руководителей.

 

Требования к номинантов растут с каждым годом, потому что наш внутренний имидж должен расти. И, если в предыдущие годы победителями этой номинации становились классные коллективы, которые активно участвовали во всех школьных делах, то сейчас было решено называть победителями этой номинации те классы, которые ещё и стали победителями в проекте «Школьная форма», «Школьный дневник», "Школьное самоуправление», «Школьная столовая», «Школьный двор». В связи с тем, что среди классных руководителей есть такие, которые в течение нескольких лет становились победителями номинации «Самый классный классный», появилась номинация «Супер классный классный». Гибкая система материальных и моральных поощрений фестиваля - это ещё один из элементов внутреннего ИМИДЖА.

 

Всех победителей номинаций фестиваля награждаем особыми грамотами. 65% учащихся школы получают дополнительное образование. Но они становятся победителями Фестиваля только если выступали за честь школы и принесли ей славу. Так мы воспитываем уважение к учебному заведению и обучаем детей приносить радость людям своим талантом.

 

На период развития ИМИДЖА школы пришёлся и время творческой модернизации и развития фирменных знаков. Поэтому Проекты «Школьная форма»,, «Школьный Герб и Гимн» были не только детям, но и взрослым очень интересными.

На сегодня в школе есть школьная форма утверждена школьным родительским сбором, школьной попечительным Советом родителей, педагогической Советом, Советом лидеров школы.

 

Школьный Герб

Автор - ученик школы Свиридов Максим

Герб символизирует объединение стремлений к знаниям учеников Бельгии, Франции, Германии, Англии, с которыми сотрудничает наша школа.

 

Школьный Флаг

 

Школьный  Гимн

 

Одного автора у него нет. Текст делали вместе и учителя и дети. Он был утверждён на школьной Раде в мае 2000 года. Впервые школьный гимн пели на общешкольном фестивале в мае 2000 года. Школьный Гимн «В нашей школе все дети звезды» украшает вестибюль школы, содержится в школьном дневнике, на визитках и буклетах, где речь идёт о школе.

 

«В нашей школе все дети звезды»

Счастливые дети растут в наши для школе,

Летят мысли их как птицы стремительные,

Запомните эту песню отныне,

В наши для школе все дети звезды.

припев

А в небе солнце светит,

Какие весёлые дети,

Смело класс по классу

В страну знаний идут.

Пусть летят наши для ученики по миру,

Да не будет никогда войны,

Знаниями, умением славят страну

Талантливые дети Земли.

 

Школьная песня

 

Школьная песня «Стопятнадцатая школа моя» была написана накануне юбилея школы. Ее автор и первый исполнитель -поэт и композитор, отец выпускника школы - Валерий Быков.

Впервые он ее спел на празднике Последнего звонка. С того момента она стала любимой песней всех учеников, учителей, родителей. Эта песня сейчас как визитная карточка школы. Без неё не проходит ни один запах. Мы поем ее на праздниках, конкурсах, встречах и тому подобное. Эта песня - связь детей, учителей, родителей и выпускников.

 

Стопятнадцатая школа моя

Стихи и музыка Валерия Быков

30-летию школы посвящается

Между первым и последним звонком,

Между первой и последнею партой

Годы детства пролетают легко,

Годы юности встречая с азартом.

Собираем первоклассных друзей,

Необъятных знаний мудрый хранитель,

Провожает своих повзрослевших детей

Терпеливый и любимый учитель.

Припев:

Сто пятнадцатая школа, наш дом,

Самый добрый и уютный на свете.

В этом доме - и в твоём, и моем -

Круглый год учебный солнышко светит.

Сто пятнадцатая школа моя,

В славном городе Донецке, на мирном.

Скажет каждый, адресов наш не тая -

Здесь прекрасный открывается мир нам.

Все узнать, читать, писать и считать,

Прививает вкус гранита науки,

Учит школа и дружит, и мечтать.

В сто пятнадцатой имеется места для скуки.

И на разных говорит языках,

Побеждать во всем и много трудится,

Чтоб планету держать, словно глобус, в руках,

И сказать: «ты нами можешь гордится»

В стаде уроков и перемен,

На вопросы у доски отвечая,

Ждём каникул, но вот в чем феномен:

На каникулах по школе скучаем.

Годы детства пролетают легко,

Годы юности встречая с азартом

Между первым звонком и последним звонком,

Между первой и последнею партой.

 

На базе школы неоднократно проходили сборы, районные, городские и областные семинары, областные и городские конференции, конференции для учителей, во время которых использовались материалы из опыта работы школы по разработке ИМИДЖА.

 

Для достройки внешнего ИМИДЖА будет осуществлено:

 

Начало рекламной кампании инновационных проектов с имиджевой и профессиональной направленности: «Если в школе есть радио, оно должно работать» и «Школьный телеэфир».

 

Расширение различных видов рекламы (использование видов наружной рекламы и рекламы на транспорте, использование фотографий выпускников школы вместе с информацией об их достижениях, изготовление рекламных предметов (ручки, карандаши, эмблемы и т.п.), на которых эмблема школы, широкая пропаганда достижений в школьном дневнике, тетради, демонстрации наград и прочее).

 

Сформирований положительный имидж школы позволяет решить ряд задач:

 

привлекательность воспитательных услуг школы, в первую очередь для родителей, учеников, персонала;

 

эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых воспитательных услуг дополнительного образования;

 

облегчить процесс ввода новых воспитательных услуг;

 

поднять уровень организационной культуры школы;

 

приято улучшений социально-психологического микроклимата в школьном кругу.

 

Привлекательный имидж воспитательной системы школы является измерением развития всей школы, оценки перспективности, профессиональности коллектива, своевременности воспитательного процесса и креативности воспитательной работы в школе.