симсрп9999

28 января 2020 года в нашей школе прошёл семинар-практикум для учителей истории школ Кировского района. На семинаре рассматривался вопрос «Применение игровых моментов на уроках истории». В семинаре приняли участие 20 учителей – историков. Ценность данной формы проведения состоит, безусловно, в его практической направленности. Руководитель районного объединения учителей истории Тихомирова Л.В. , применяя технологию «мозгового штурма», мотивировала присутствующих к активному обсуждению предложенной темы. Говоря о преимуществах и недостатках применения на уроках игровых моментов, Лариса Викторовна приводила конкретные примеры из личного опыта. Участники семинара-практикума с готовностью приводили свои примеры .

 

Более подробно было предложено ознакомиться с опытом работы по данному направлению учителя истории МОУ «Школа № 86» Салиниченко Галины Николаевны.

 

Галина Николаевна предложила коллегам дидактические игры на изучение нового материала. Игру «Добудь ответ», опирающуюся на необходимость поиска информации самостоятельно; игру «Новый учитель», которая предполагает заранее избранному ученику объяснять часть материала; игру «Учитель-ученик», используемую при работе с текстом учебника; игру «Дерево познания», помогающую учащимся ставить вопросы к изучаемому историческому материалу и другие. Салиниченко Г.Н. ознакомила коллег и с играми на закрепление, повторение и обобщение исторического материала. Галина Николаевна предложила ввести после прохождения одного из исторических периодов игру «Аукцион», а для формирования практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий – игру «Исторические пятнашки». А при повторении пройдённого материала чудесно поможет игра «Три направления».

 

Для общего развития памяти были предложены игры «Мнемотехника» и «Исторический снежный ком».

 

Как и следовало ожидать, учителя с большим удовольствием участвовали во всех предложенных играх. На семинаре царила творческая атмосфера. Задачи семинара выполнены.