С русским языком можно творить чудеса.

К.Г. Паустовский

 

Итоги предметной недели русского языка

fdksgjhoasi7889

Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по русскому языку и литературе.

 

Основные цели предметной недели:

повышение интереса учеников к предметам;

формирование познавательной активности;

расширение кругозора знаний;

развития творческих возможностей детей;

привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».

 

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

 

Создать условия максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

Повысить интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Помочь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

Создать праздничную творческую атмосферу.

 

При проведении недели были учтены возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытом уроке использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.

 

В этом году предметная неделя началась с участия 35 грамотеев школы в Донецком диктанте, приуроченном Международному дню родного языка.

 

В ходе Недели использованы как новые формы коллективных мероприятий (диспуты, конференция) так и полюбившиеся, ставшие традиционными – поэтические перемены.

 

Дискуссионный клуб «Заговори, чтоб я тебя увидел…»

Работал в среду, четверг и пятницу:

Тема дискуссии:

«Где нет боли - там нет жизни».

Участники дискуссии: 8-б, 11-а,11-б

Спикер:

Киселёва Алина, 11-А класс

Куратор-ведущая: Кривова Л.М.         

 

Тема дискуссии:

«Фобии, которые мешают нам жить».

Участники дискуссии: 10-а, 10-б

Спикер: Жилова Мария, 10-б класс

Куратор-ведущая: Бабич И.Н.   

 

Тема дискуссии:

«Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?» .

Участники дискуссии: 9-а,9-Б, 9-в

Спикер: Кузнецова-Товареш Екатерина,9-а класс.

Куратор-ведущая: Коцан Е.А.

 

В течение всей недели проходили поэтические перемены. Участники публичных выступлений демонстрировали своё умение декламировать поэтические произведения и чтение прозы.

 

В ходе недели русского языка и литературы учителя русского языка и литературы Кунтусова Елена Фёдоровна (5-В класс) и Трегубова М.Н.(5-А класс)      провели с учениками своих классов внеклассное мероприятие по русскому                языку - «Турнир знатоков русского    языка».

 

Главным гостем на конкурсе был его величество русский язык. А участники разделились на две команды. «Умнички» и «Знатоки» соревновались в пяти турах.

 

Насколько хорошо команды ориентируются в именах существительных, ребята показали в конкурсе «Какого я рода?». А то, как участники турнира знают окружающий нас мир, показал конкурс «Знаем ли мы мир?».

 

Насколько русский язык дружен с математикой, выявил конкурс

«Волшебные числа». Конкурс «Мой словарик» определил, насколько широк словарный запас пятиклассников. А потом ещё был целый фейерверк конкурсов: «Лишнее слово», «В гостях у феи Морфемики», «Мой друг – антоним», «Третий лишний», «В мире пословиц», «Зашифрованное слово»,

 

«Шахматы», «Двойственное число», «Кто быстрее», «Конкурс художников».

Учитель Кривова Л.Д. провела мастер-классы с учащимися 8-А и 8-Б классов по инсценировке литературных произведений Д.И.Фонвизина

«Недоросль» и «Недоросля» Н.В.Гоголя, поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

 

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.


Архив фотографий

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://115school.com.ua/index.php/28-news2020/548-news-200#sigProGalleriac3ddb4295e