Открытый урок  кружка «МАН. Французский язык».

 

авпрьрьтитПоговорить о науке, о романской филологии, и в частности о том, что такое «научный стиль» в его классическом понимании, собрались в кабинете информатики №2-15 17 февраля слушатели кружка «МАН. Французский язык».

 

Открытый урок проходил в рамках сотрудничества между «Муниципальным Общеобразовательным Учреждением СШ№115» (Директор Буцина О.А.) и «Учреждением Дополнительного Образования ДРДДЮТ».

(Директор Кащаева Н.Ф)

 

На занятии присутствовала методист Республиканского Дворца детского и юношеского творчества Малярская Кристина Сергеевна.

 

С теоретическими выкладками о том, что такое научный стиль обучающихся ознакомила руководитель кружка «МАН. Французский язык» Кошеленко Л.М

 

На лекции старшеклассники узнали, что существует несколько определений и классификаций научного стиля. От теории к практике с опорой на первоисточники ребята погрузились в мир научной терминологии и требований, предъявленных к написанию научных работ.

ваыаы

За теоретической частью последовал практический анализ языковых средств с примерами из разных уровней языка (Лексикология, Морфология, Синтаксис).

Особый интерес аудитории вызвало обсуждение отрывков из книги академика Д.С. Лихачева (Книга беспокойств. М.1991г.), в которой изложены фундаментальные требования, предъявляемые к языку научной работы и которые в корне отличаются от требований художественной литературы. Тема испокон веков вечная, так как понятие стиля пронизывает все сферы человеческой деятельности, начиная со Средневековья и времён появления письменности. Поэтому не удивительно, что все участники кворума приняли весьма оживлённое участие в дискуссии.

 

А слушатели курсов МАН Кривонос Екатерина 10А (Классный руководитель Дерюгина А.А) и Шевелева София 10Б (Классный руководитель Слепнева Е.Н) порадовали всех собравшихся интереснейшими, очень актуальными выступлениями с опорой на свои научные работы.

выаыаыв

В заключение хочется подчеркнуть, что такой симбиоз, когда два репутационных учреждения образования

Донецкой Народной Республики: СШ№115 и ДРДДЮТ, успешно сотрудничающие уже много лет, создают благоприятные условия для развития и внедрения различных форм научного творчества молодежи.

 

А результаты такого сотрудничества способствуют всестороннему развитию личности юношей и девушек нашей устремленной в будущее республики.

Нам только остаётся поблагодарить администрацию СШ№115 в лице Буциной Ольги Анатольевны и администрацию ДРДДЮТ в лице Кащаевой Натальи Федоровны за создание и поддержание такой успешной платформы.

 

Л. Кошеленко,

Литературный критик