15 ноября 2017 г. семинар-практикум «Педагогические методы и приемы создания реальных условий для проявления самостоятельного развития ребенка при формировании ключевых компетенций у учащихся в рамках реализации Государственных образовательных стандартов».

фото мероприятия
Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://115school.com.ua/index.php/component/content/article/13-osnovnye-svedenija/207-testovyj-material#sigProGalleria06e3fe03a7

Согласно плану методической работы отдела образования администрации Кировского района г. Донецка 15 ноября 2017 г. в Муниципальном общеобразовательном учреждении  «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 115 города Донецка» для учителей математики был проведен семинар-практикум «Педагогические методы и приемы создания реальных условий для проявления самостоятельного развития ребенка при формировании ключевых компетенций у учащихся в рамках реализации Государственных образовательных стандартов».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Буцина О.А., представила видеопрезентацию о школе и учителях и пожелала плодотворной работы на семинаре.

Мороз Е.Н., методист методического кабинета отдела образования администрации Кировского района г. Донецка, познакомила с целями  и задачами семинара и настроила  педагогов на активную работу.

Активизация творческой деятельности участников семинара прошла с помощью упражнения «Ромашка». Учителям было предложено написать на лепестках ромашки, что в профессии педагога хорошо, а что плохо. Участники приводили аргументы своему высказыванию и сделали вывод, что в профессии педагога есть и плюсы, и минусы, но это осознанный выбор. А чтобы и учителям, и ученикам было хорошо и комфортно, систему образования нужно сбалансировать и оптимизировать.

В теоретической части семинара выступили Сапрыкина Н.А. и Крячек Л.И.

Психолог школы Сапрыкина Н.А. рассказала о психологических особенностях проявления самостоятельности в процессе обучения. Ее тезисы:

- ребенок поступает наиболее целесообразно, исходя из своего опыта и знаний;

- ошибка – это опыт;

- развитие и обучение – это не насилие, а осознанный выбор;

- все нужно делать с любовью.

Крячек Л.И. в своем докладе акцентировала внимание на то, что Государственный образовательный стандарт отражает основные направления модернизации общего образования. В их число включены деятельностный характер образования, направленность содержания общего образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности. Важным направлением выделено формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности за рамками учебного процесса для решения практических задач, в реальной жизни.

В практическом блоке семинара учителя математики Таразанова В.Н., Корсун Л.Н., Матвеева Л.Б. поделились своим опытом работы.

Таразанова В.Н. рассказала о методах исследовательской деятельности и использовании дидактических игр при формировании ключевых компетенций обучающихся на уроках математики. С большим интересом учителя слушали, как Валентина Николаевна учит своих учеников решать задачи методами Прокруста и Пирсона. А сколько дидактических игр, ребусов, занимательных и практических задач пополнили методическую копилку каждого учителя – не счесть!

Корсун Л.Н. провела практическое занятие «Применение метода оригами при доказательстве теорем и решений геометрических задач». Все участники семинара превратились в учеников и, под руководством Людмилы Николаевны, доказывали теоремы геометрии путем складывания определенным образом частей разноцветных геометрических фигурок. Учителя на собственном опыте оценили новый метод преподавания геометрии и получили от него истинное удовольствие.

Матвеева Л.Б. рассказала, каким образом она мотивирует учащихся  на проявление инициативы и самостоятельности.

В итоговой части семинара психолог школы, Сапрыкина Н.А., предложила участникам при помощи ассоциативных картинок передать свои впечатления о семинаре. Высказывания учителей были позитивные и одобрительные.        

Педагоги сделали вывод: использование деятельностных методов и приемов обучения на уроках математики создает реальные условия для проявления самостоятельного развития ребенка, побуждает учащихся на поиск интересных решений, вызывает положительные эмоции у всех участников образовательного процесса.