МЕДИАНАРЫ

28 и29марта рабочие дни наших учителей начинались с посещения медианаров.

28 марта был прослушан медианар «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС»

Рассмотрено применение рефлексии, как одного из видов контроля деятельности, как источника мотива и умения учиться.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в.: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность. Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия.

Но с опытом приходит понимание, что рефлексия помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку. Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребёнку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

Были рассмотрены как наиболее легкие приёмы рефлексии : «Полянка», «Украсим торт», «Графическая рефлексия» – и затем перейти к более сложным: «Аргумент», «Точка зрения», «Пятистишие», «Разговор на бумаге», «Карта активности» , так и такие , как: «Оценочная лесенка», «Диаграмма успешности», «Эссе», различные виды Портфолио, «Письмо самому себе», «Лист достижений».

Сделаны выводы, что рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить затруднения как направления будущей учебной деятельности. Позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности, определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

29 марта медианар был по теме «Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика»

Во время медианара педагоги попытались выяснить и ответить на вопрос: почему кричи? Анализируя данную проблему, был сделан неутешительный вывод о том, что в школах сегодня действительно много крика - как со стороны учителей, так и со стороны самих детей.

Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребёнка и вполне сравним с физическим наказанием. Было выяснено, что причин педагогического крика может быть несколько: психолого-педагогические, физиологические и социально-психологические.

Учителю, который захочет избавиться от дурной привычки проявлять ненужный гнев, повышать голос и кричать, для достижения позитивных изменений в своём поведении, можно рекомендовать создание программ и стимулов самоподкрепления и самонаказания. От веры в свою эффективность зависит, какие усилия сможет учитель приложить для воспитания у себя нужных педагогических качеств.

Высокая самооценка и сильная вера в себя помогают быстро восстанавливаться при неудачах и прилагать большие усилия для достижения поставленных целей. Специальные психологические тренинги помогают сформировать такую самооценку.

Энергия крика может трансформироваться при надлежащем обучении в энергию певческого звука, наполняющего окружающую школу атмосферу трепетным звуковым эфиром. В школе облагораживающим ее окружающую среду средством может и должно стать пение детей вместе со своими учителями в хоре. Это может дать всем участникам хора одновременно необходимую нервно-психическую разрядку и разовьёт у них умение пользоваться своим голосом.

фото мероприятия
Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://115school.com.ua/index.php/component/content/article/13-osnovnye-svedenija/263-testovyj-material#sigProGalleria25ed593265