СТРУКТУРА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Структура профильного обучения Муниципального общеобразовательного учреждения «Специализированная школа с углублённым изучением иностранных языков № 115 города Донецка»

Вхождение информационных и информационно-коммуникативных технологий во все сферы жизни требуют качественно новых подходов к содержательной и организационно-методической стороне обучения иностранным языкам. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа с углублённым изучением иностранных языков

№ 115 города Донецка» ориентировано на интеграцию с мировой системой образования, на формирование коммуникативной компетентности, на включение в мировую систему новых информационных технологий.

В 1987 году школа начала работать в инновационном направлении. Была начата экспериментальная работа по отработке и апробации учебного плана для школ с углублённым изучением иностранных языков с первого класса. С 2003 года школа носит статус специализированной школы. Сам статус и определяет профиль нашего учебного заведения. Выбирая школу для своих детей, родители выбирают и профиль.

В нашей школе обучение навыкам английского или французского языка начинается с первого класса. На базе школы более 20 лет успешно работают субботние курсы по подготовке будущих первоклассников «Радуга». В курс этой школы уже заложен такой предмет как иностранный язык. Имея многолетний опыт работы, нужно отметить неоспоримое воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для неё языке. При этом постоянное обращение к опыту ребёнка, учёт его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

С психологической стороны раннее обучение иностранным языкам оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и ... В таком возрасте дети не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Учителя, работающие с детьми 6-ти лет в субботней школе «Радуга», 6-9 лет в 1-4 классах - это педагоги высокого уровня квалификации, обладающие современными технологиями обучения иностранным языкам, знающие психолого-педагогические особенности учащихся данной категории . Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на иностранном языке школьников, которые ещё не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке - задача весьма нелёгкая и ответственная. Ведь от той базы, которая была заложена в 1-4 классах, и зависит дальнейшая успешность в овладении иностранными языками на средней и старшей ступени образования. Раннее обучение иностранным языкам дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, содержит базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможность для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Имея уже вполне сформированную базу в 1-4 классах, в 5 классе учащиеся начинают изучать второй иностранный язык, а в старших классах добавляется  элективный курс по профильному учебному предмету «Страноведение: англоязычные страны».

Обучение этому спецкурсу способствует решению актуальных проблем, касающихся углубления знаний по иностранному языку, развитию творческих способностей учащихся, обеспечению компетентно-ориентированного подхода и расширению профильного обучения в старших классах. Этот курс предполагает взаимосвязано коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и внешкольного образования.

Расширение профильного образования способствует выбору учащихся профессий, связанных с иностранными языками. Ежегодно выпускники нашей школы становятся студентами высших учебных заведений по специальностям: факультет иностранных языков, международной экономики, международного права и других, связанных со знанием иностранных языков. Таким образом, профильное обучение - одно из проявлений личностно-ориентированной парадигмы образования, реальной реализации на старшей ступени принципов дифференциации и индивидуализации обучения. Оно способствует самоопределению старшеклассников, их социализации, обеспечивает преемственность между школой и вузом.

Что же даёт обучение в школе с углублённым изучением иностранных языков? Профильное обучение готовит учащихся к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях, работе в коммерческих фирмах, государственных учреждениях. Наши выпускники конкурентоспособны на международном рынке труда, они занимают ответственные посты в различных европейских странах. Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что вся работа по организации профильного обучения неразрывно связана и проходит через весь учебно-воспитательный процесс.