Содержание материала

dir

Быть директором школы…

Директора школ обладают такой властью,

которая премьер-министрам даже не снилась.

Уинстон Черчилль

Ученикам часто дают задание написать сочинение на тему: «Если бы я был директором школы…» Полные безудержного оптимизма, помноженного на юношеский максимализм, искреннего желания сделать хорошо, и чтобы обязательно всем, они мечтают. Мечтают о том, как здорово было бы пристроить к школе бассейн, тренажерный зал, новый стадион… А в классах, чтобы были живые уголки: с рыбками, хомячками и мадагаскарскими тараканами. И непременно перекрасить школу во все цвета радуги. Вместо жестких стульев – мягкие кресла. А вместо лестниц – эскалаторы. В столовой - только вкусная еда. И фонтан во дворе.

Дети считают, что быть директором – почти то же, что и быть королем или президентом, ведь нет для них в школе человека более могущественного. Вот только они ещё не знают, что любая власть – это не список неограниченных привилегий и безграничных возможностей. Это не «я могу» – это «я должен». Это личная ответственность за то, чтобы в твоем королевстве не протекали трубы, а у всех жителей школьной страны были медицинские справки с указанием группы здоровья для занятий физкультурой. Это постоянная забота о том, чтобы в твоей стране все были обеспечены учебниками, чтобы был порядок в журналах и победы в олимпиадах по всем предметам. Это нелегкий труд по созданию и поддержанию чистоты и порядка, а самое главное - комфортного климата для всех, кто каждое утро приходит в школу.

Но хозяйственные дела и управление «погодой» – не самые главные занятия директора, ведь он навсегда ещё и учитель. А значит, отвечает за самое бесценное и хрупкое, что есть в школе, – детскую душу. Отвечает перед самим ребенком, его родителями, обществом. Перед самим собой. Помощь в созидании человеком самого себя – вот его основная задача.

Конечно, ни король, ни президент, ни тем более директор школы не справятся со всеми этими обязанностями в одиночку. Нужна команда. Верные соратники, творческие единомышленники и добросовестные помощники. Они работают не потому, что их назначили приказом на должность учителя, заместителя директора, руководителя кружка или воспитателя группы продленного дня. Они работают потому, что школа – это часть и их жизни тоже. Это и их личная ответственность, и постоянная забота, и нелегкий труд. И мечта. И цель. И призвание. И гордость. И любовь.

Счастлив тот руководитель, у которого такая команда есть. Вдвойне счастлив тот, кто сам создал её. Тогда нет для него непреодолимых препятствий или нерешаемых проблем. Нет страха споткнуться или упасть.

И пусть я уже не помню, что писала, будучи ученицей школы, которой сегодня руковожу, в своем сочинении «Если бы я была директором школы…» И пусть возникают на моем пути трудности. И пусть в нашем школьном дворе нет фонтана… Но! Я вижу тот путь, что лежит передо мной. Я не боюсь по нему идти.