Содержание материала
- Директор школы
- Отчет директора перед общественностью в 2018 -2019 учебном году
- ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Краткий видеообзор о директоре школы
- Почётные грамоты и награждения
- Поздравление директора школы с Днём учителя.
- Эссе директора школы
- Педагогическое эссе
- Отчет директора школы
- Благодарственное слово родителей 5-Б класса
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я – вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.И эта свеча угасла…
Вдруг, в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:
я - надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от того, что делаю, от того, какие результаты получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и душевное удовлетворение. В их глазах можно увидеть океан мыслей и сотни«почемучных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые внимательные и добрые.
Мое педагогическое кредо: учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и делать счастливыми других.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее.
Задача школы - научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, подготовить воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе, создать такую атмосферу, такие условия, при которых обучающимся захотелось бы узнать, открыть что-то новое для себя.
Я считаю, что главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
v дать учащимся прочные и глубокие знания ;
v содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
v вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
v воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
v стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы.
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!...