Содержание материала

ольга и цветы 1Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого,  как погаснуть!И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я – вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.И эта свеча угасла…

Вдруг, в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: 

я - надежда.

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от того, что делаю, от того, какие результаты  получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и душевное удовлетворение. В их глазах  можно увидеть  океан мыслей и сотни«почемучных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые внимательные и добрые. 

Мое педагогическое кредо:  учить и  учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и делать счастливыми других.  

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее.

Задача школы -  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире,  подготовить  воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе, создать такую атмосферу, такие условия, при которых обучающимся захотелось бы узнать, открыть что-то новое для себя.

Я считаю, что главная задача, стоящая перед  педагогическим коллективом – научить учиться,   развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

v     дать учащимся прочные и глубокие знания ;

v     содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;

v     вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

v     воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

v     стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы.

Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!...