Содержание материала

ОТЧЕТ

директора МОУ Буциной О.А.,
за 2016-2017 учебный  год перед общественностью.

Дата проведения: 24.08.2017

Место проведения: актовый зал школы

Время проведения : 18.00

Цель отчета:

-         сделать открытой информацию о жизни школы;

-         усилить ресурс  доверия со стороны родителей;

-         вовлекать  родителей к участию в осуществлении руководства образовательным процессом.

План

  1. Введение.
  2. Общая характеристика школы.
  3. Состав обучающихся.
  4. Структура управления.
  5. Особенности образовательного процесса.
  6. Условия осуществления образовательного процесса.
  7. Результат образовательной деятельности
  8.  Воспитательная работа.
  9. Заключение. Приоритеты развития.

Введение

Уважаемые родители, гости и коллеги!

Публичный отчет  отражает состояние и результаты деятельности МОУ «Специализированная школа №115 г. Донецка»  в 2016-2017 учебном году, информацию о том, чем жила школа, как работала, чего она достигла к концу учебного года, какие  были проблемы, перспективы, приоритеты и основные направления развития.

Главная задача образовательной политики Донецкой Народной Республики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения «От традиций к инновациям» (2016-2020 гг.) .

Миссия школы: воспитание здорового, успешного, социально-защищенного ребенка, способного полноценно развиваться, радоваться, спокойно жить и учиться, стать жизнеспособным и счастливым гражданином.

Главная цель деятельности педагогического коллектива школы - способствовать развитию личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранным здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.

Общая характеристика школы

Школа - это маленькое государство в большом мире. Такое государство заявило о своем образовании в августе 1975г. В настоящее время школа является одной из известных в городе. На протяжении всей своей истории школа показывает высокие результаты образовательной деятельности. Школа выпустила  в 2016-2017 учебном  году 30 одиннадцатиклассников. Четверо из них награждены серебряными медалями и одна ученица – золотой.  Наши выпускники поступают в ВУЗы самой разнообразной направленности: иностранная филология, экономика, культура, здравоохранение, образование, сфера обслуживания. 

Наша школа - это современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные образовательные услуги в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования. В школе работает высокопрофессиональный коллектив, способный решать образовательные и воспитательные задачи любой сложности. Мы делаем всё возможное, чтобы создать комфортные условия пребывания в школе, спокойную, доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка.

Мы продолжаем работать под девизом «Учить учиться», и все наши усилия направлены на создание условий для качественного образования в нашей школе.

Вывод: наша школа имеет всё возможное для обеспечения образовательного процесса. Наши педагоги имеют всё необходимое для повышения профессионального мастерства и самообразования, на достаточно высоком уровне находится методическое и информационное обеспечение учебного процесса. В полном объеме осуществляется психологическое сопровождение образовательного процесса, эффективно работает социально-педагогическая служба. Школа имеет  инфраструктуру для дополнительного образования, занятий физической культурой и спортом, организации летнего оздоровительного отдыха обучающихся.

Реализация Программы развития школы "От традиций к инновациям"

Школа является самостоятельным звеном непрерывного образования и предоставляет учащимся возможность полностью реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного образования с учетом государственных образовательных стандартов.

Переход на новые образовательные стандарты

В рамках этого направления школа работала над выполнением образовательных программ начального, основного общего и среднего образования, утвержденных МОН ДНР.

Развитие системы поддержки талантливых детей

Начиная с 2014 года произошли  изменения в концептуальном подходе к работе с талантливыми детьми. В 2016-2017 учебном году в школе увеличилось количество кружков и секций, была успешно реализована система сетевого взаимодействия в области дополнительного образования. Работало школьное научное общество «Малая академия наук».

Совершенствование педагогических кадров

Педагоги школы успешно прошли аттестацию на заявленные категории, участвовали в профессиональных конкурсах.

Изменение школьной инфраструктуры

В школе 3 компьютерных класса, две стационарных мультимедийных доски, шесть проекторов, имеется зона  Wi-Fi. Сохранено видеонаблюдение.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Наша школа – ежегодный  призёр районной спартакиады школьников. 

Выросло количество учащихся, посещающих спортивные секции, третий год работает спортивный клуб  борьбы ушу, каратэ, спортивной гимнастики. На протяжении многих лет Доброхлеб Владимир Иванович ведёт занятия в шахматном кружке «Белая ладья». Учитель физической культуры Жилин Сергей Васильевич тренирует учащихся в секциях  волейбола и баскетбола. В школе  подрастают две команды юных футболистов.

Особое значение в школе уделяется здоровью учащихся , потому что качество образования и качество жизни обучающихся напрямую зависит от состояния здоровья и самочувствия школьников.

Большое внимание уделяется здоровому питанию. Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

В школе выросло количество учащихся, охваченных горячим питанием. Учащиеся начальной школы  разнообразное бесплатное питание за счет городского бюджета.

Развитие самостоятельности школ

-           Проделана значительная работа по расширению полномочий Управляющего совета.

-           Внесены изменения и дополнения в нормативно - правовую базу школы.

Вывод: Коллектив школы активно включился в работу по реализации Программы развития «От традиций к инновациям».

Состав обучающихся

Всего обучающихся –  690 (на 01.06.2017)

Количество классов – 34 (на 01.06.2017)

Таблица 1. Состав обучающихся по ступеням

  Количество классов Количество обучащихся Средняя наполняемость классов
1 ступень 14 282 20,1
2 ступень 17 342 20,1
3 ступень 3 66 22
Итого 34 690 20,3

Родители в большинстве осознанно выбирают нашу школу не только как специализированное учреждение, расположенное недалеко от дома, но и как гарант качественного образования и достойного воспитания детей

Таблица 2. Социальная характеристика контингента учащихся

  2015-2016учебный год 2016-2017 учебный год
Посещение групп продленного дня
Количество групп продленного   дня 4 4
Количество обучающихся,   посещающих группы продленного дня 80 80
Количество обучающихся по категориям
Дети – инвалиды 9 9
Воспитываются в неполных   семьях   101
Из малообеспеченных семей    
Проживают в многодетных семьях   56
Находятся в социально опасном   положении    
Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки 7 7

Все обучающиеся из социально незащищенных семей были обеспечены одноразовым  бесплатным  питанием,  находились под особым контролем классных руководителей, социального педагога, администрации, которые отслеживали их успехи в обучении и поведении. Эти обучающиеся обязательно привлекались к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях, по мере необходимости с ними проводились профилактические беседы.

Вывод: Педагогический коллектив использует образовательные и воспитательные программы, адаптированные к возможностям каждого ребёнка, реализуя формы обучения.

Структура управления

Деятельность всей структуры управления в школе регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности МОУ привлекаются все участники образовательного процесса. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.             Управление школой осуществляется в соответствии с  Уставом МОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, на основе демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В настоящее время политика школы в области управления предполагает значительное расширение роли общественности в принятии ключевых решений по функционированию школы:

-расширяется возможность активного участия в общественном управлении школьной родительской общественности;

-более полно реализован принцип информационной открытости и публичности.

Если к реальному управлению школой привлекаются представители общественности, в том числе и родительской, управление носит более демократический "государственно-общественный характер".

Председатетель Управляющего Совета: Мазнёва Людмила  Васильевна,

Заместитель председателя: Стоянова Виолетта Дмитриевна

-Совет подключает родителей к жизнедеятельности школы, управлению, к решению основных вопросов, касающихся обучения и воспитания детей.

-С членами УС обсуждаются вопросы о создании дополнительных кружков и образовательных курсов для учащихся школы во внеурочное время

-УС организует дежурство родителей на внеклассных мероприятиях.

Особенности образовательного процесса

МОУ «Специализированная школа № 115 г. Донецка» является специализированным учреждением  с углублённым изучением иностранных языков, которое в своей деятельности обеспечивает выполнение  государственных образовательных стандартов.

Целью образовательного процесса МОУ «Специализированная школа № 115 г. Донецка»  является обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям  на основе повышения эффективности образовательной деятельности школы.

Школа работает над:

-                       обеспечением преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-                       обеспечением доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-                       обеспечением эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-                        выявлением и развитием способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-                        организацией интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-                       участием обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи, стоящие перед специализированной школой. Учитывая особенности школы с углубленным изучением иностранных языков, с целью организации подготовки к государственной итоговой аттестации, с учетом интересов учащихся в компоненте образовательной организации проводились элективные курсы «Страноведение. Англоязычные страны».

С учебным планом на 2017-2018 учебный год можно ознакомиться на сайте школы.

Режим работы школы.

Режим работы школы был 6-ти дневный.

Продолжительность учебного года -35 учебных недель.

Занятия проходили в одну смену.

Начало занятий - в 8.00.

Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут,  во 2-4 -40 минут, в 5--11 классах– 45 минут.

Во второй половине дня проводились факультативные, индивидуально-групповые занятия, внеклассные  мероприятия, работали кружки, спортивные секции.

В начальном звене школы работали 4  группы продленного дня .

В учебном году четыре четверти для учащихся 1-9 классов, два семестра для учащихся 10-11 классов.

Учащиеся 2-9-х классов аттестовались каждую четверть, учащиеся 10-11 классов - по семестрам.

Для учащихся 9,11-х классов в конце учебного года проводилась государственная итоговая аттестация.

Учащиеся 6-8,10-х классов переведены в следующий класс по итогам переводных экзаменов.

С октября по март по субботам работала школа подготовки будущего первоклассников «Радуга». Прошли подготовку 79 дошкольников.

В летний период (июнь) работал пришкольный лагерь «Солнечная республика».

Кадровый состав.

Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.

На 25.04.2017 года общая численность педагогических работников – 76; из них учителей - 70, воспитателей ГПД – 4, педагог-психолог – 1, социальный педагог – 1, педагог-организатор – 2.  Полное высшее образование имеют – 65 человек, бакалавр - 1, неполное высшее - 10.

В 2016-2017 учебном году было аттестовано 16 педагогических работников (2 заместителя директора, 13 учителей, 1 воспитатель ГПД).

Педагогические звания:

год Общая численность старший учитель Учитель-методист
2014-2015 76 13 9
2015-2016 79 14 9
2016-2017 76 15 8
+/-  +3  +2  
год

Из них аттестовано:

численность

Присвоено повторно Присвоено впервые Присвоено повторно Присвоено впервые
2015-2016 13 7 2 4  
2016-2017 4   2 2  

Административный состав

Директор:                                  Буцина Ольга Анатольевна

Зам директора по УВР:             Башкатова Татьяна Павловна

Гнатуша Лариса Дмитриевна

Жук Ирина Анатольевна

Гунина Юлия Сергеевна

Заместитель директора по        Поричук Наталия Николаевна

воспитательной работе:

Заместитель директора по        Сущенко Элла Валерьевна

административно-

хозяйственной части:

Социальный педагог:                Преснякова Светлана Викторовна

Практический психолог:           Сапрыкина Наталья Анатольевна

Педагоги-организаторы:           Деменко Ольга Юрьевна

Крестникова Валентина Михайловна

В своей работе 85,3% учителей используют ИКТ. Важной задачей является повышение эффективности использования этих ресурсов: создание программных продуктов к элективным курсам, использование ИКТ в воспитательной работе.

Коллектив имеет хороший потенциал развития, осознает всю сложность поставленных перед ним задач,  оптимистично прогнозирует будущее своего образовательного учреждения и будущее своих учащихся. Его отличает деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности. 16 педагогов школы имеют публикации в прессе (Гунина А.В..Карнейчик И.И.,Гудова С.С.,Бориско Т.А.,Бабич И.Н.,Карнейчик И. И.,Коцан Е.А., Гнатуша Л.Д., Касьянова О.Н.,Матвеева Л.Б.,,Корсун Л.Н, Гунина А.В., Гунина Ю.С.,Токарь Л. П.,Жаворонкова Н.В.,Дымарчук Н.А. ).

Педагоги школы участвовали в конкурсах педагогического мастерства различного уровня ( Бабич И.Н., Гунина А.В., Касьянова О.Н., Башкатова Т.П., Королева Н.С., Каспрук У.Е., Чубса Е.А., Маликова С.А., Гнатуша Л.Д., Буцина О.А., Жук И.А., Мерега С.А., Гунина А.В.,Корсун Л.Н., Самусенко В.В., Панченко И.А., Патрикац М.М., Азарова Л.В., Сапрыкина Н.А., Роговая Т.А).

Условия осуществления образовательного процесса

Материально – техническая база школы

Учебно-материальная база школы позволяет организовать образовательный процесс на современном уровне. В школе функционирует 39 кабинетов. 16 имеют точку доступа в интернет. Два оснащены мультимедийными установками.

Школа работает с двумя спортивными залами, двумя спортивными стадионами, баскетбольной и волейбольной площадкой,  столовой на 250 посадочных мест, актовым залом на 200 мест, обшей библиотекой и библиотекой иностранной литературы, медицинским кабинетом и  кабинетом обслуживающего труда, мастерскими.

Современную школу нельзя представить без информатизации. Информатизация является одним из приоритетных направлений развития образования.

За последние три года в школе много сделано для реализации этого направления. В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется множительная техника, сканеры, телефонная связь, тревожная кнопка. Школа имеет свой сайт. Компьютерной техникой оснащены библиотека, кабинет психолога, социального педагога, медицинский кабинет.

Значительный вклад в систему информирования о деятельности МОУ вносит работа школьного сайта:115 school.com.ua. Это  важное средство информации и коммуникации школы.  Вместе с тем, мы сознаём, что еще много предстоит сделать, чтобы наш сайт соответствовал всем критериям и рекомендациям, использовать более современные технологии для нашего сайта.

МТБ школы способствует эффективному и качественному функционированию учебно-воспитательной деятельности, обеспечивает комфортные условия функционирования школы и соответствует нормам СанПин.

Результативность образовательного процесса

В 2016-2017 учебном году в 1-4 классах обучалось 282 учащихся: в первых классах – 57 учащихся, во вторых – 83 учащихся, в третьих – 65 учащихся, в четвёртых – 77 учащихся.

На высоком уровне закончили учебный год 66 учащихся (29%) 2-4 классов, на достаточном уровне – 135 учащихся (60%), на среднем уровне – 24 ученика (11%).

За отличную учёбу награждены Похвальными листами 66 учащихся начальных классов.

120 обучающихся начальной школы приняли участие в онлайн – олимпиадах. 80 учащихся стали дипломантами этих конкурсов по математике, русскому языку, английскому языку, окружающему миру.

На конец 2016-2017 учебного года в основной и старшей школе обучалось 408 учащихся. Неуспевающих учащиеся по итогам 2016-2017 учебного года нет.

Из 408 учащихся 5-11 классов закончили учебный год на «5» и «4» - 247 учащихся, что составляет 61% (в 2015-2016 учебном году – 65 %) от общего количества; из них 90 учащихся - на «5» -22% (в 2015-2016 учебном году - 18%). На среднем уровне закончили учебный год 161 учащийся -39%.

Процент учащихся, освоивших учебные программы на высоком и достаточном уровне, составляет 61%, что на 4% ниже, чем в 2015-2016 учебном году.

Следует отметить, что значительно повысилось качество знаний учащихся в отдельных параллелях по сравнению с прошлым учебным годом:

5-е классы- было 59%, стало 62% ;

7-е классы- был 61%, стало 65%;

9-е классы- было 58%, стало 59%.

Ухудшилось качество знаний в параллели 6-х классов:

было 78%, стало – 66%; в 8-х классах было 69%,стало – 54%.

Сравнение итогов 2015-2016 и 2016-2017 учебных годов показывает положительную динамику.

В 2016-2017 учебном году индивидуальной формой обучения были охвачены 18 учащихся школы (в 2015-2016уч.г. - 11 учащихся):

1-4 классы – 4 ученика;

5-9 классы – 12 учащихся;

10-11 классы – 2 ученика.

К переводным экзаменам были допущены все 317 обучающихся 6-8, 10 классов. На основании заявлений родителей и заключений ВКК от переводных экзаменов были освобождены 6 учащихся : 2 учащихся 6-х классов, 3 учащихся 7-х классов, 1 учащийся 10 класса. Обучающиеся 6-х классов сдавали математику, 7-х классов - историю, 8-х классов – литературу, 10-х классов географию.

Сравнительный анализ показал, что качество знаний учащихся по переводным экзаменам в 5-8,10-х классах выше, чем годовое оценивание. Это свидетельствует о качественной и целенаправленной работе учителей-предметников по подготовке учащихся к сдаче экзаменов:

математика – Таразанова В.Н.,Матвеева Л.Б.;

история – Дочкина Н.Ю.;

литература – Кривова Л.М.,Трегубова М.Н.,Гудова С.С.;

география – Слепнева Е.Н..

К государственной итоговой аттестации по программе основного общего образования был допущен 61 учащийся. Все учащиеся 9 класса (61 учащийся) успешно сдали ГИА и получили аттестаты об основном общем образовании. Из них 9 учащихся получили аттестат с отличием.

Качество знаний учащихся по результатам государственной итоговой аттестации по русскому и иностранному языкам подтвердило высокий уровень и составило 91,2% и 98,2% соответственно. Качество знаний учащихся по математике возросло на 3,5% по сравнению с 2015-2016 учебным годом.

Результаты ГИА по русскому языку,  английскому языкам и математике в этом учебном году продемонстрировали высокий уровень знаний. Это свидетельствует о том, что в течение всего учебного года велась планомерная работа по подготовке к ГИА, систематически проводились консультации, промежуточные аттестации. Нужно отметить высокий уровень подготовки учащихся к ГИА учителями-предметниками: Карнейчик И.И., Гудовой С.С., Бориско Т.А.,Корсун Л.Н..

 Количество обучающихся в 11 классе на конец учебного года составляло 30 , из них 3 обучались по экстернатной форме обучения: Скляров Богдан, Афендиков Валерий, Сечкина Татьяна.

К сдаче государственной итоговой аттестации по программе основного среднего образования было допущено 30 учащихся. Донцова Алина и Семенова Екатерина на основании заявлений родителей отказались от сдачи ГИА.

Согласно приказу МОН ДНР № 130 от 18.02.2017 г. "Об итогах проведения заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по биологии в 2016-2017 учебном году" был освобожден от сдачи ГИА по биологии Дурнев Александр. Приказом МОН ДНР № 129 от 18.02.2017 г. "Об итогах проведения заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по французскому языку в 2016-2017 учебном году" была освобождена от сдачи ГИА по французскому языку Слепцова Екатерина. Согласно приказам они получили 200 баллов и оценку «5» (отлично) по соответствующим предметам.

В 2016-2017 учебном году обязательным экзаменом при сдаче ГИА был русский язык. 18 учащихся сдавали экзамен по математике; 1 учащийся – по физике ; 1 учащийся – по географии ; 4 учащихся – по химии; 6 учащихся – по биологии; 5 учащихся – по истории; 4 учащихся – по литературе; 18 учащихся – по иностранному языку.

В течение последних двух лет качество знаний учащихся по результатам ГИА по математике и истории составляет 100%. Качество знаний ГИА по русскому языку по сравнению с 2015-2016 учебным годом снизилось  на

14, 8%.

Государственная итоговая аттестация прошла успешно. Срывов и нарушений во время аттестации не было. Выпускники 2016-2017 учебного года обучались по профилю иностранная филология. Профильными предметами были английский и французский языки. Свои знания обучающиеся подтвердили результатами ГИА. Исключение составляет результат ГИА по физике. Учащийся Скляров Богдан, который обучался по экстернатной форме обучения, получил 59 баллов и оценку 1(единицу), что не соответствует качеству знаний годового оценивания.

Следует отметить высокий уровень подготовки учащихся к ГИА по математике и истории учителями-предметниками Таразановой В.Н. и Дочкиной Н.Ю.

Выпущены из школы и получили аттестат об основном среднем образовании 27 учащихся. Таразановой Карине была вручена «Золотая медаль» за особые успехи в учении, Гончаренко Алине, Дурневу Александру, Слепцовой Екатерине, Щемелевой Алисе были вручены серебряные медали за особые успехи в учении. Трое учащихся выпущены из школы и не получили аттестат об основном среднем образовании (Донцова Алина и Семёнова Екатерина не сдавали государственную итоговую аттестацию по программам основного среднего образования по заявлению родителей; Скляров Богдан получил 59 баллов и оценку 1 (единицу) по государственной итоговой аттестации по физике, что не дало ему права получить аттестат об основном среднем образовании согласно приказу МОН ДНР №1192 от 21.11.2016 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования").

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.       Инновация - нововведение, новшество, изменение. Инновацией для каждой конкретной школы может стать то, что уже давно реализуется в других учебных заведениях, но ранее не было применено именно этой школой.

Неоспоримо и то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы. И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – создание новых условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения в современном мире.

Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций. Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

ИКТ-технологии

Информатизация образования является приоритетом образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой. В своей работе педагоги нашей школы используют материалы сети творческих учителей, участвуют в различных конкурсах.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно  представить современную школу. Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности учебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Школьная библиотека – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она призвана информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым реализации целей и задач темы, над которой работает ОУ.

В 2016 -2017 году перед библиотекой стояли следующие задачи:

  1. обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других категорий читателей;
  2. содействие воспитанию разносторонне развитой личности, создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;
  3. организация мероприятий по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными;
  4. внедрение новых, эффективных форм работы, новых технологий по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.

Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной организации фондов. В этом учебном году делалось все, чтобы читатели имели возможность познакомиться с основным фондом. Для этого наиболее яркие и значимые книги выставлялись в открытом доступе в соответствии с читательскими интересами и потребностями. Тем самым частично решалась задача по качественному обслуживанию читателей и формированию у них культуры чтения.

В прошедшем учебном году продолжалась работа по сохранности фонда и возмещению ущерба, причиненного книгам. Библиотека совместно с учащимися 1-11 классов, с классными руководителями, с советом старшеклассников реализовали проект «Живи книга». В рамках проекта были организованы  классные часы информационной грамотности «Без учебников друзья, нам прожить никак нельзя» с использованием мультимедийных презентаций, рейды-проверки «У кого учебникам лучше живется».  Созданы памятки для детей и родителей по сохранности школьных учебников.  Были выпущены буклеты «Учебник твой друг – без него как без рук».  В библиотеке была организованна работа  «Книжкиной больницы», а также конкурс плакатов «Береги учебник – источник знаний». Продолжилась работа по списанию ветхих учебников. В сравнении с основным фондом учебный фонд из года в год обновляется и пополняется.

Записи в документах производятся своевременно. Режим сохранности фонда соблюдается. Все издания технически обработаны (проставлены штамп и инвентарный номер). Сделан заказ на новые учебники на 2017-2018 учебный год.

Отслеживая динамику чтения учащихся нашей школы, библиотекарь обращает внимание не только на количественные характеристики, но и на то, обратили ли внимание читатели на новую выставку, задавали ли вопросы после беседы библиотекаря, взяли ли книги по теме? Традиционной формой пропаганды книги являются книжные выставки. Для учителей и учеников были оформлены выставки «Знакомьтесь, новый учебник», выставка учебных изданий к предметным неделям (неделя литературы, химии, географии и т.д.). В течение всего года функционировала книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава». Выставки постоянно обновлялись и пополнялись. Была представлена литература для всех возрастных групп: малышей, учащихся средней и старшей школы, а также для учителей.

Традиционная Неделя детской книги состояла из тематических дней и была посвящена творчеству Г.Х.Андерсена. Ребята приняли участие в литературной игре по сказкам писателя и с удовольствием ответили на вопросы викторины «Мои любимые мультфильмы». Самые активные участники были награждены призами.

С целью воспитания любви к живой природе, бережного отношения к ней, воспитания экологической культуры ко Всемирному дню окружающей среды состоялся  экологический фестиваль «Как прекрасна Земля и на ней Человек!». В течение дня в библиотеке прошли мероприятия: обзор у выставки «Знать, чтобы сберечь»,   викторина «Знатоки природы»,   беседа «Волшебница вода»,   кроссворд «Жители водоемов»,   выставка «Экологический вернисаж». Чтобы повысить престиж чтения среди подростков и познакомить их с новинками литературы для учащихся старших классов была организована выставка «Галерея книжных новинок», беседа «Открой для себя мир чтения», обзор «Прочти, это интересно». Анализируя работу школьной библиотеки, считаю, что задачи, поставленные в начале года выполнены. Работа проведена большая, но не всегда соответствовала плану, составленному в начале учебного года. По сравнению с пошлым годом больше уделялось внимание работе с учащимися среднего звена. Недостаточной остается работа с учащимися старших классов в связи с их загруженностью и подготовкой к итоговой аттестации. Мало уделялось внимания учащимся, посещающим группу   продленного дня. Эти недочеты будут учтены в следующем году. В целом работу библиотеки считаю удовлетворительной с учетом указанных выше недостатков.

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ.

Целью школьной психологический службы на 2016-2017 учебный год ставилось: обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности обучающихся, психологическое сопровождение участников образовательного процесса. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме.

В этом учебном году при содействии РМО школьных психологов пополнился банк методик, как диагностических  так и коррекционно- развивающих.

Работа в начальной школе проводилась в тесном сотрудничестве с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах, учителями начальных классов, родителями.

Было проведено:

-    выступление на родительском собрании о готовности детей к школе;

-    изучение психологической готовности детей к обучению;

-    обследование уровня школьной мотивации и адаптации учащихся   1-4-ых классов.

По запросу учителей проведены выборочные исследования во 2-4-х классах на предмет:

-    эмоционального состояния детей;

-    определение уровня развития ведущих психических функций;

-    выявление детей «группы риска».

Работа в старшей школе проводилась в тесном сотрудничестве с заместителями директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, родителями.

Работа, проведенная в старшем блоке:

-    отслеживание процесса адаптации учащихся 5-х , 10-х классов;

-    проведение тренинговых занятий с учащимися 5-11 классов;

-    диагностика уровня тревожности в 5-х классах, 10- классах;

-    тренинги на сплочение коллектива в 5,7,8-х классах;

-    профориентация учащихся 9 и 11-х классов;

-    помощь детям, испытывающим трудности в обучении;

-    формирование у учащихся уверенности в себе, выявление личностной и ситуативной тревожности, агрессивности;

-    индивидуальные консультации учителей, родителей и учащихся;

-    проведение классных часов по заявкам классных руководителей (Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье. Толерантность).

Оказывалась помощь классным руководителям в проведении родительских собраний на следующие темы:

-    Адаптация пятиклассника.

-    Трудности подросткового возраста.

-    Причины возникновения алкоголизма.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Работа включает несколько направлений:

-    защита интересов и прав детей,

-    работа с опекаемыми детьми,

-    выявление детей, попавших в сложную жизненную ситуацию и помощь таким детям.

В круг обязанностей также входит контроль посещаемости, профилактика нарушений дисциплины, адаптация и социализация детей и подростков.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В МОУ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования, обусловлена рядом объективных причин:

-    фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

-    в этом же возрасте закладываются и основы  здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

-    школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития  здоровья.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес.

В 2016/2017 учебном году обеспечен контроль работы пищеблока, контролировался питьевой режим и качество приготовления пищи.

Основной целью образовательной деятельности школы является сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья детей,  формирование у школьников культуры правильного питания и навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей  и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении и просветительской работы с родителями. 

Здоровье ребенка в школе рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности Администрация школы  уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно  остро стоит вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

В столовой школы выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся  в соответствии с нормами СанПиН.

Школьная столовая укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Перед входом в столовую имеется специальное помещение для мытья рук, в котором 10 умывальников, 5 дозаторов для мыла.

 Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Дополняют все это красочная наглядная агитация в виде стендов, плакатов. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеются: 5 холодильников и 1 холодильный шкаф, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Шкаф для хранения хлеба.  Все работники пищеблока обеспечены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Есть обеденный зал   на 250 посадочных мест.

Используется  меню для учащихся общеобразовательных школ   в соответствии с нормами СанПиН. В меню систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока.

Для формирования культуры питания, пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, в школе проводятся следующие мероприятия:

Основные мероприятия Сроки Исполнители

1. Проведение классных часов по   темам:

-       Режим дня и его   значение

-       Культура приема пищи

-        «Хлеб — всему голова»

-       Острые кишечные заболевания и их профилактика

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Классные руководители,

социальный педагог

2. Игра для учащихся начальной   школы «Золотая осень» Октябрь

Классные руководители,

социальный педагог

3. Конкурс газет среди учащихся   5-9 кл. «О вкусной и здоровой пище» Ноябрь

Классные руководители,

социальный педагог

4. Беседы с учащимися 10-11 кл.   «Береги своё здоровье» Декабрь

Классные руководители,

социальный педагог

5. Конкурс на лучший сценарий   «День именинника» Январь Классные руководители, социальный педагог
6. Конкурс среди учащихся 5-7   классов «Хозяюшка» Март Учителя технологии

7. Анкетирование учащихся:

- Школьное питание:   качество и разнообразие обедов. 
  - За что скажем поварам спасибо?

Октябрь 
  Февраль 
  Апрель
Зам. директора по ВР,
  классные руководители
8. Анкетирование родителей   «Ваши предложения на год по улучшению организации  школьного питания» Май Школьная комиссия по питанию

Очень важно, чтобы наша школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания.

Социальное партнёрство школы

Главным для школы является успешная социальная адаптация обучающихся. В связи с этим в школе разрабатываются Программы, направленные на привлечение общественности к вопросам развития школьного образовательного пространства, на работу с одарёнными детьми, на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие самоуправления обучающихся, вовлечение их во внеурочную деятельность.

Активно участвует в жизни школы общешкольный родительский комитет, Управляющий совет школы, Совет профилактики.

Школа должна учитывать и согласовывать интересы и запросы всех заказчиков образовательных услуг (общества и государства, учащихся и их родителей), развивать социальное партнёрство, использовать ресурсы современной инфраструктуры для организации эффективного образовательного процесса.

Таким образом, мы сохраняем и развиваем общественное управление школой, стремимся к созданию открытой, прозрачной и подотчётной среды. Это приносит нам понимание и поддержку родительской общественности, учеников школы.

Мы благодарим всех за поддержку и понимание!

Организация досуговой деятельности.

Для работы кружков, творческих объединений и проведения внеклассных мероприятий используются актовый зал, библиотека, предметные кабинеты, оснащенные современным мультимедийным оборудованием, 3 компьютерных класса, 2 спортивных зала и пришкольная территория (спортивная площадка, пришкольный участок).

Условия для занятий физической культурой и спортом.

2 спортивных зала оборудованы изолированными раздевалками для мальчиков и девочек, имеются оборудование для игры в волейбол, баскетбол, гимнастические приспособления. В 2017-2018 учебном году (4 квартал) запланирован ремонт напольного покрытия  большого спортивного зала.

Условия для организации летнего отдыха.

На базе школы ежегодно работает летний лагерь дневного пребывания «Солнечная республика». В работе лагеря задействованы кабинеты первого этажа, переоборудованные под спальни и игровые комнаты, рекреации, актовый и спортивные залы, библиотека, школьная столовая и пришкольная территория, стадион и спортивная площадка.

Основная цель лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых ребят, их оздоровление и творческое развитие.

Основные задачи:

Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; организация полноценного отдыха для детей; физическое и психическое оздоровление; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; развитие потенциала каждого ребенка; развитие коллективистских отношений; выработка навыков здорового образа жизни; создание условий для самореализации учащихся; организация досуга учащихся.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

 Комплексная безопасность школы - это состояние ее защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.

Администрация и коллектив школы уделяют огромное внимание организации безопасных условий пребывания обучающихся и сотрудников в здании и на прилегающей территории, так как способность защищать жизненно важные интересы детей, работников школы от внутренних и внешних угроз, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является приоритетным направлением в деятельности.

Реализация задач по обеспечению комплексной безопасности осуществлялась в следующих направлениях:

-       Защита здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников.

-       Соблюдение техники безопасности обучающимися и работниками образовательной организации.

-       Обучение школьников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В течение года проводилась целенаправленная работа по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности, недопущению чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью и травматизмом обучающихся и сотрудников, нанесением серьезного ущерба материальным ценностям, совершенствовалась система технической защищенности объекта.

В школе создана и бесперебойно функционирует система по обеспечению комплексной безопасности, разработана необходимая документация, назначены ответственные за безопасные условия жизнедеятельности, сформированы: антитеррористическая группа, комиссия по  обеспечению пожарной безопасности, обеспечена охрана объекта и пропускной режим.

В образовательной организации установлена кнопка тревожной сигнализации, которая обслуживаются круглосуточно на договорной основе.

Организована круглосуточная охрана, которую выполняет сторож школы. Территория школы имеет  периметровое освещение. Для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками полиции. Ежедневно  производится обход территории школы с целью выявления подозрительных предметов и нарушения правопорядка.

Проводятся плановые и внеплановые инструктажи о порядке действий в той или иной ситуации, тренировочные эвакуации с обучающимися и сотрудниками образовательной организации.

Также в школе ведется регулярный контроль противопожарного состояния, электробезопасности, требований охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Для обучающихся проводятся занятия по безопасности поведения на дороге. В школе традиционно организовываются тематические классные часы, пятиминутки, линейки, беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, направленные на предупреждение детского травматизма на дорогах, а также ДТП с участием детей. Работает отряд ЮИД.

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности, духовной культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи:

-              Создание условий для всецелого развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

-              Поддержание и укрепление школьных традиций.

-                             Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

-                             Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, сознательного отношения к семейным ценностям.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной работы:

-                        Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направление.

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной  позиции.

-                        Учебно-познавательное направление.

Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

-                        Художественно-эстетическое направление.

Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

-                        Трудовое воспитание.

Формирование у учащихся культуры труда. Воспитание уважения к труду.

-         Спортивно-оздоровительное направление. 

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни.

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ.

В 2016-2017 учебном году в школе реализовывались следующие проекты:

«Имидж школы. Символика и атрибутика», «Патриотами не рождаются, патриотами становятся», «7 чудес школы», «Донбасс многонациональный», «Школьная газета «Стопятнашка», «Проектируем и строим будущее образование», Программы  «Одаренные дети», «От традиций к инновациям».

По итогам  деятельности за прошедший 2016-2017 учебный год  школа привлечена к совместной деятельности с Донецким Республиканским институтом дополнительного педагогического образования на пяти экспериментальных площадках по проблемам преемственности  в образовании, плюрилингвальности  изучения предметов, профильности в обучении учащихся, реализации дебатного  движения,  предоставлении стажировочных площадок.  К руководству  и курированию  этих  Проектов привлечено  в творческие полетные группы 12 педагогов нашего учебного заведения.

В будущем учебном году на республиканском уровне  будет обобщен опыт работы учителя французского языка Гуниной Юлии Сергеевны и учителя русского языка и литературы Бабич Ирины Николаевны.

Работа предстоит  сложная, но интересная. Надеемся, что при непосредственной  поддержке  педагогического коллектива и родителей  Школа справится с поставленными задачами.